Мне было 14, когда вышел Metal Gear Solid. Я помню, что начал играть в эту игру потому, что там шла речь про роботов, киборгов, а еще там был очень циничный и харизматичный главный герой. Я начал играть в нее потому, что в игре был мир, наполненный интригами, уловками и шпионажем. Я начал играть в нее потому, что там я мог гранатой вырубить камеру наблюдения, и потому, что Снейк знал, что враги вооружены «five-five-sixers» и «pineapples». Я не знал, что это значит, но звучало это круто. Я начал играть в нее потому, что мне было 14, и эта игра была тем, что мне тогда было нужно.

И когда я впервые прошел Metal Gear Solid, я вдруг понял, что он оказался не тем, что я думал. Я думал, что это игра про ядерное разоружение, про трубы, по которым текут ядерные отходы. Ну, в конце концов, про трагедию на Чернобыльской АЭС. Я думал о том, как в прошлом мы были близки к ядерной войне, и о том, что мир все еще может стоять на пороге уничтожения. Да, я был самым обычным подростком, но в Metal Gear Solid было все так подробно и с интересом описано, что сразу становилось ясно - разработчики хотели заинтересовать игроков такими вещами.

Впрочем, именно за это Metal Gear Solid часто и критикуют. За попытку впихнуть в бредовый сеттинг серьезный сюжет. Там есть множество вроде бы очень жизненных ситуаций, при этом в игре присутствует масса аниме-персонажей и прочего бреда. Но лично я с этим упреком не согласен. Да, в Metal Gear Solid всегда поднимались серьезные темы для обсуждения, и в основе всегда лежало глубокое изучение мира и его проблем, но не стоит забывать, что Metal Gear Solid - это обычная игра, то есть продукт развлекательной индустрии, то есть он обязательно должен был быть подан в такой манере. Но это абсолютно нормально! Так было всегда! Хочешь популяризировать что-то, сделай это что-то в форме развлечения. К тому же, мне кажется в игре достаточно аллюзий на реальность. Да, Metal Gear Solid, конечно, спорный в этом элементе, но ведь и жизнь может быть одновременно абсурдной, драматичной, забавной и серьезной.

И именно такой подход и сработал. Я был обычным подростком, и мне было слишком скучно читать там всякие документы о последствиях развала Советского Союза. Но зато я с большим энтузиазмом потратил множество часов на общение по кодеку с Наташей. Я шпионил на вражеской территории и сражался с REX, и вот так, посредством геймплея, игра рассказала мне о состоянии мира и показала его шаткость.

Одно дело если бы в Metal Gear Solid была рассказана история стянутая из какого-нибудь журнальчика, написанного на потребу дня, но все истории во франшизе были уникальны и искренни. Конечно, порой попадались и нелепые истории, больше всего этим страдает Metal Gear Solid 4, но Kojima Productions никогда не пугали неудачи.

Лишь теперь я понимаю, что Metal Gear Solid оказал на меня созидательное влияние. Я прошел его в нужно время. Эта игра показала мне другую сторону нашего мира. Большую и важную сторону. Темы Metal Gear Solid про ядерное оружие, угрозу ядерной войны, привили мне интерес к политике, в частности к эпохе Холодной Войны. Более того! Это изменило мое отношение к играм. Этот сериал оказал огромное влияние на всю мою жизнь и карьеру. И я всегда буду признателен ему за это, признателен ему за те темы, которые он поднимает.