Я не знаю, стоит или нет писать про эту игру. Ну, с одной стороны, я тут придумал писать про все подряд, вообще! Или не совсем так, а про игры, что набрали минимум 7.5 балла. А с другой – нельзя столько писать, потому как не совсем ясно и есть чувство неопределенности.

Ну в целом если это и будет написано, то будет написано про Arrow Flash. Игру с SEGA Mega Drive (я теперь всегда буду писать SEGA большими буквами). Но сначала, в лучших традициях доктора Фуфелшмерца – предысторий!

Когда мой родитель отдал меня в лес, меня найти дикий койот и вырастить в ненависть ко всем людям. Вот почему я хочу стать мэром и уничтожить Триштатье... ой, стоп... это для другого! Я должен был послать это Дэну Повенмайру.

Ну и значит вот. Однажды я себе сижу, никого не трогаю, как тут на крышу спускается летающая тарелка. Из нее выходит пришелец и дарит мне игровую приставку SEGA Gopher. Шутка. Хотя это был мой сценарий, который я послал AtGames, чтобы они так рекламировали свое устройство. Ну, знаете, что-то типа. Жил-был Прометей (тот нормальный, а не того идиота – Ридли Скотта), а люди жили без огня и тут он спустил им небесный огонь. И тут аллюзия: жил-был обычный человек с PSP и тут пришельцы привезли ему новое слово в науке и технике!

Да. Никаким новым словом в науке и технике SEGA Gopher не является, но и Куравлев лапшу вешал не ради подлинного прогресса. Ой... я что-то совсем перегрелся на солнышке.

Лучше к делу. На самом деле, как-то мне досталась портитивная приставка со сломанным портом под SD карту. И это значит, что мне там не видать моих проектов, а также не видать записи на тюнер (так как я хотел записывать с ее помощью видео, ведь не каждый эмулятор для SEGA Mega Drive имеет функцию записи). Но увы. Продавец прислал мне сломанную приставку и ничего с этим не поделать. Как впрочем и всегда.

Однако, как говаривал Дамблдор: сейчас не время упиваться собственным... чего-то там... ну вот как-то так. Ну и ладно!

И так вот, одной из встроенных игр в эту приставку и была Arrow Flash, а именно о ней я и буду писать! Я решил ее пройти случайно. Сначала случайный жребий пал на другой проект (как позже выяснится это тоже будет scroll-shooter!), но потом мне что-то опять вздумалось помучаться с приставкой (вдруг она придет в себя, но нет). Кстати, по некоторым характерным разводам на экране, можно заключить, что приставка была сломана в результате попадания воды.

Ну да ладно. Вернемся к игре, однако самые верные данному ресурсу зрители-читатели (в зависимости от того, где будет опубликован этот обзор) отлично знают, что это не обзоры, а просто рассуждения на игровую тематику и они довольно свободны. Ну все – хватит отвлекаться от игры!

Итак. Как вы уже поняли из вышесказанного – Arrow Flash – это scroll-shooter. И в этом и есть главная деталь, о которой я буду сегодня повествовать.

Короче, когда я засел просто так поиграть в эту игру, но для тех, кто не знает – нельзя просто взять и засесть играть в scroll-shooter на старых консолях, особенно если ты хочешь их пройти. То есть нельзя просто невзначай пройти подобные игры. Попробуйте поиграть в Sky Shark, Fire Shark, Eleminate Down и так далее. Все требует некого опыта и еще сотен попыток, прежде чем вы подберетесь к концу. Но в этот раз все было иначе.

Да, я выбрал побольше жизней, поменьше сложность и еще я бы выбрал себе дробовик Т-800 – Winchester 1887, однако его мне никто не предложил. Но можно ли сказать, что именно эта деталь сделала игру такой простой? Ну... нет. Во-первых, там довольно короткие уровни. Я бы даже сказал – забеги, залеты. Потом босс.

Все боссы имеют довольно четкие и приятные паттерны. Последний босс, кстати, самый простой. Игра изобилует разными бонусами, как и все прочие игры данного жанра, а вот насчет повествования здесь все плохо. Да, это как и в случае с Abadox: The Deadly Inner War, где на деле весь сюжет был описан в буклете, хотя в Arrow Flash есть некоторые, приличные, вставки и это круто.

Еще в игре приятная графика и музыка. И арт. И тут стоит сказать про западные обложки этой игры. Ну, сейчас я буду говорить именно про европейскую обложку для Mega Drive, ну потому что именно ее увидел.

Так вот. Это бред полный! Зачем так портить весь стиль? Я, конечно понимаю, что 80-е, 90-е и фантастика и такой стиль тогда был принят, но бред же! Все равно что MechWarriors читать или BattleTech? Кстати, а что такое MechWarriors?

Да, с одной стороны плохо, что в самой игре сюжет никак не подан. А с другой – какая разница, да и проблема ли эта игры, если официально все указано в красочном буклете?

Ах да, я совсем не рассказал еще о геймплее, хотя любой геймер и так может представить себе из чего он состоит. Ну... вы управляете каким-то там персонажем в роботе. Он умеет превращаться в самолет и стрелять. За бонусы дают всякую полезную чушь и так далее. Помимо приятной настройки сложности и коротких уровней в игре дают жизни за каждые 100 000 очков. Потом там есть удобные checkpoint и continue. Хотя последние не бесконечные. Да, в самой игре нигде не указано их количество и в какой-то момент я обрадовался, что они бесконечные, но это не так! Однако за все прохождение я воспользовался продолжением лишь один раз. Потому как у всех scroll-shooter, что после смерти не отбрасывают тебя к началу уровня, есть одна и та же проблема – геймдизайн устроен таким образом, что без усилителей выжить довольно сложно и тогда приходиться учиться. Но даже так, уровни оказались настолько, с одной стороны концентрированными, а с другой – короткими, что учиться и стараться долго не пришлось.

Я тут подумал, что следующую статью надо будет публиковать лишь в сентябре, а сейчас август. Так что можно не торопиться и подумать еще о том, что можно написать. Придумать там всякие истории, анекдоты, пока едешь в поезде в какой-нибудь там город. Ты едешь и тебе скучно и тогда надо придумывать истории, есть курицу, завернутую в газету и все такое.

Но историй нет так что... можно заканчивать!

Arrow Flash – хороший проект. Играть всем, обязательно!


Разработчик: ITL Co., Ltd.

Платформа: SEGA Mega Drive

Год выхода: 1990

Жанр: Scrolling shooter

Потратил на игру: 10 дней

Оценка: 7.5/10