Первая игра, которую я начал проходить на PSP, как только она у меня появилась, была Tenchu: Shadow Assassins. И надо сказать сразу, что это уже была вовсе не та Tenchu, что была знакома многим и любима со времен PS One и PlayStation 2.

И, сразу, или если подумать... нельзя сказать к лучшему это или нет.

Разумеется, большая часть изменений оказалась связана и была переосмыслена именно в связи с управлением, тут From Software было просто некуда деваться, но, одновременно с тем, они нашли изящный выход и просто переложили весь геймплей! То есть именно такого опыта на PlayStation 2 получить попросту невозможно! Не знаю... имеет ли такое же переложение GTA: Vice City, но скорее всего там оказались большие потери.

Разумеется, то, на что жаловались многие геймеры, как отсутствие второго стика, что и было существенным недостатком в GTA оказалось проблемой  и здесь, но в целом геймплей был изменен таким образом, что это уже не было столь фатально.

В целом игра перестала напоминать action, stealth и стала склоняться к тактической игре, что для портативных консолей даже лучше. Появилась возможность таскать тела, которой в Tenchu вообще никогда не было, и это всегда словно было сложностью, но мной всегда потом стало восприниматься как нечто, что ставило иную задачу.

Сама версия для PSP поражает еще наличием того, чего даже не было на PlayStation 2, при новых моделях и много чем еще - это разные эффекты. Так, когда Рикимару бросает шурикен, камера переносится на него, все старается свести гармонию вместе... может быть это тоже стало следствием портативной версии, как хоть какого-то ее оправдания. Вообще, портативность привела к тому что вся игра стала замешана на скриптах, теперь игрок не может управлять Рикимару полностью напрямую: приседать когда хочет и прочее. Все действия контекстно-зависимы и Рикимару всегда может увидеть, что и где он может сделать, а рукопашная и вовсе напоминает работу какого-нибудь Сэма Фишера или Солида.

Но в общем положении вещей Tenchu: Shadow Assassins все же остается Tenchu, а потому в ней не стоит спешить, быть нетерпеливым или бросать ситуации как они есть.

В игре не очень удались сражения, может потому что их подразумевалось очень мало, а может потому, что оригинальные сражения затачивались под Wii и делались с оглядкой на Red Steel? Ведь игрок больше не может действовать самостоятельно, а в случае замечания следует моментальная смерть, ну а те битвы один на один что есть - получились плохо. Они могли получиться лучше, если бы были сделаны не так интуитивно. Но, может это следствие From Software и их тяги к таймингам и изучению вражеского поведения.

Так или иначе, но весь список данных изменений привел к тому, что портативная Tenchu стала чуть ли не в сто раз сложнее своей старшей игры.

И все-таки несмотря на более умных врагов, и общую сложность, ближе к середине игра достает окончательно. Тогда ее стоит пройти лишь ради сюжета, который хоть и опять вертится вокруг воина ниндзя, лорда Гохды и Кику, и местами вполне себе очевиден, но все же остается приятным.

И о сюжете, несмотря на красивые CGI ролики, и неплохой сюжет, он, как и всегда, подан весьма сумбурно и связать его может быть тяжело. Хотя, тот же эффект наблюдался и в Tenchu: Wraith of Heaven да и вообще, во всех играх Tenchu. И в завершении. В Tenchu: Shadow Assassins много не того, и много того что делает ее не похожей на другие Tenchu, но близкой по общему духу. Но самое главное в ней то - это сюжет, который построен на тех же хороших роликах и общая линия.

И это все.

**********************

ОЦЕНКА WGI: 8/10