«Если мы не привлечем к Final Fantasy новых фанатов, дело накроется медным тазом», для человека мыслящим таким образом Хаджима Табата выглядит очень расслабленно. Мне даже кажется, что он немного улыбался.

Дело происходило в шумном зале на презентации Gamescom, Табата казался довольным, в жестах слегка рассеянным и манерным. И вот я  сижу и жду, пока переводчики переведут все это, а сам все тупею и тупею. Не поймите неправильно, но эта игра находится в разработке уже хрен знает сколько времени. За это время у игры сменился режиссер, название и вся боевая система. Но Табата все равно сидел и улыбался. И вот, наконец, мне переводят ответ: «Я знаю, как привлечь к сериалу новых фанатов, метод очень прост - я собираюсь вернуться к корням Final Fantasy».

 
Странная штука Final Fantasy в том, что этот сериал закончился в момент своего начала. Эпоха расцвета и была эпохой его заката. Как бы странно это ни звучало, но все лучшее отмечаешь лишь после того, как оно проходит. (Дальше журналист долго и пространно пытается вывести логические доводы, почему он считает что-то про закат Final Fantasy, но я эти бредни переводить не буду).
 
В целом все можно свести к тому, что Final Fantasy всегда содержала огромную сюжетную линию, рандомные бои, но она же сама, в будущем, и стала жертвой всего этого, доведя все эти элементы до гротеска в сериале Fabula Nova Crystallis, это ряд игр связанных с Final Fantasy XIII. К этому моменту уже было решено отказаться от самого главного козыря франшизы - каждая игра была оригинальной, она не имела сиквела (кроме разве что Final Fantasy X-2).
Короче так Табата и решил выстроить дискуссию, отвечать на все вопросы в одном ключе (если я верно понял - все ради привлечения новых фанатов и удержания старых). Ибо семь бед - один ответ. Почему посреди проекта его так резко оторвали от серии Fabula Nova Crystallis? А! Оказывается все это для того, чтобы завлечь в игру новых геймеров, а чтобы удержать старых, Табата решил ввести в игру все классические наработки франшизы.
 
«Если честно, всем истинным фанатам Final Fantasy, тем, кто с сериалом, по крайней мере, с Final Fantasy VII, сейчас нелегко. Они, конечно, никуда не делись, но их не так уж много, так что я считаю  - надо сделать такую игру, чтобы в нее могли играть даже те, кто раньше никогда ни в одну часть Final Fantasy не играл. Вот что сейчас самое главное». Если я верно понял, он потому и вывел Final Fantasy XV из серии Fabula Nova Crystallis, как манифест возврата к корням. Ибо какой нафиг может быть возврат, когда игра сиквел. Такой жест для удержания старых фанатов – ну, благодарю!
 
 
Проявление возврата к корням начинается с повествования. В Final Fantasy XV сохранены названия монстров, магии и призывных существ (ну елки зеленые! Какой же это возврат к корням! Их и не убирали!). «За последнее время все эти элементы немного изменились, стилистически стали другими, и, может, это было тяжело воспринимать, так что я решил отойти от всего этого и вернувшись к прежней эстетике гармонично объединить ее со всем новым».
 
Говоря простым языком Табата хочет следующего. Чтобы в игру могли играть те, кто никогда в франшизу не играл. Одновременно с тем оставив и все явные признаки сериала для старых фанатов. Он хочет сделать так, чтобы эти два элемента гармонизировали вместе.В большом демо Episode Duscae, Табата обозначил главной темой «броманс», те же элементы присутствуют и в последнем показанном трейлере Dawn, где показаны взаимоотношения между отцом и сыном. Одним словом, все построено на том, чтобы пробудить в людях чувства. Именно те чувства, которые могут быть понятны всем.
 
«Мы надеемся, что даже те, кто ничего не знает про Final Fantasy, сможет легко себе представить, кто такой Король Регис, бросить на него взгляд, увидеть его боль и сказать «знаете, я хочу знать, что происходит  и чем все это закончится». Забавно, что после того, как я просмотрел последний трейлер Dawn, я вдруг почувствовал ауру Final Fantasy VI,  а именно эту игру Табата указал в списке того, на что он хотел бы равняться.
 
И действительно! В игре есть такая аура! То есть не в игре, а пока только в трейлере. Но с другой стороны возникло и иное чувство - качественной подделки. Вроде бы все элементы на месте и как бы стараются имитировать нужное соотношение, но все же в какой-то момент появляется чувство подделки.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=1nuNJuJGzZ4?wmode=opaque]

А вот что Табата сказал про все лишнее (такая сейчас мода, все повыкидывать из франшиз!). «Вот играете вы в Final Fantasy и видите кучу неизменных ее элементов, все они испытаны поколением геймеров. Безусловно многие из них по-прежнему актуальны, но вот некоторые элементы мы до того заездили, что это оттолкнуло геймеров. И тогда мы задали себе вопрос, а так ли они необходимы? И сами же себе ответили - нет, мы можем нахрен выкинуть все, что мешает людям вернуться в сериал». Здесь Табата разговаривает сам с собой, сам же себе платит зарплату и сам же с собой решает от чего отказаться в будущей игре.Короче вот так наслушаешься всех этих бредней, и ясно куда Табата клонит с Final Fantasy XV, он хочет превратить ее в action-RPG.

Дальше я спросил его о том, как переход сериала, на постоянную основу, в Xbox отразился на дизайне игры, ведь Final Fantasy обычно выходила на PlayStation, и это тоже влияло на разные составные сериала. А Xbox в основном популярен на Западе, а значит, игра в некотором плане должна была отражать их ожидания. Ответ Табаты был прост, хотя лично мне он кажется уклончивым: «На деле без новых идей, вы не можете привлечь новых геймеров - все остальное условные деления, страны или платформы». Это конечно все понятно, но не было сказано, сохранена ли корневая верность ауры Final Fantasy?

Вообще, все ответы Табаты были построены таким образом, чтобы явно угодить всем современным тенденциям идущим с Запада, о создании правильных игр. Вот что он говорит: «Признаться честно, процесс создания игр изменился, раньше ты мог делать игру кучу времени, и никто не знал, сколько тебе чего осталось, чем ты занят сейчас. А теперь посмотрите на западные студии. Они постоянно общаются с фанатами на своем сайте, сообщают им о каждом этапе разработки своей игры и получают советы и отзывы о проделанной работе, сейчас это абсолютно нормально. И я считаю, что это правильно, фанаты должны в этом поучаствовать».

Конечно, за этим стоит его явное желание понравится западной публике, они, по всей видимости, ничего иного не приемлют в современном мире. А я вот не согласен с Табатой, как и постоянно прерывать проект ради выслушивания фанатского нытья каждую секунду. Вот выйдет проект, что тайна, и тогда и будем коллективно ныть.

Так вот, с момента как Final Fantasy XV тоже стали разрабатывать по такому концепту, Табата периодически выслушивает советы и критику фанов. Как бы в подтверждении этих слов, Табата спросил меня, стоило ли сократить трейлер Dawn, и если да, то, что стоило убрать. Некоторое время я нес пространную чепуху об увиденном, о том, что я чувствую, а все потому, что я не знал что сказать! Меня вроде все устраивало. Но я  не гей! Остается вопросом - хватит ли у Табаты смелости и терпения, чтобы довести все эти концепции до ума. Конечно, до конечного результата ему еще далеко.

 
Правда стоит учитывать, что ранее Табата занимался лишь спин-офф проектами, и все его знают лишь по ним, но работа с чем-то более большим и важным, по всей видимости, делает его счастливым, а не нервным. «Так уж сложилось что я работаю не с новой франшизой, а с уже состоявшимся сериалом и с этим придется считаться. Это сериал со своей богатой историей, своими взлетами и падениям. Но лично мне было легко вернуться к корням, ведь Final Fantasy XV это первая номерная Final Fantasy над которой я работаю. То есть я правда не знаю, как все это создавалось раньше. И у меня было свое собственное представление о том, какой должна быть номерная Final Fantasy. Она должна быть технологически достойной и через эти инструменты предоставлять геймеру уникальный игровой опыт. Все очень просто. И именно такой я и вижу Final Fantasy».
 
Тогда я спросил Табату о том, что было бы, если ему поручили работать над Final Fantasy XVI. Он бы тоже бросился все изменять? А Табата улыбнулся и ответил: «Совершенству нет предела, разумеется я бы опять помчался экспериментировать. Я бы хотел, использовать все свои наработки, которые вынес из Final Fantasy XV, и придумать что-нибудь получше. Но если проект провалится, я не думаю, что вообще буду что-то разрабатывать». И тут он засмеялся. А я наоборот, очень сильно занервничал за его судьбу, хотя, похоже, самого Табату это не сильно волновало.