«Если мы не привлечем к Final Fantasy новых фанатов, дело накроется медным тазом», для человека мыслящим таким образом Хаджима Табата выглядит очень расслабленно. Мне даже кажется, что он немного улыбался.
Дело происходило в шумном зале на презентации Gamescom, Табата казался довольным, в жестах слегка рассеянным и манерным. И вот я сижу и жду, пока переводчики переведут все это, а сам все тупею и тупею. Не поймите неправильно, но эта игра находится в разработке уже хрен знает сколько времени. За это время у игры сменился режиссер, название и вся боевая система. Но Табата все равно сидел и улыбался. И вот, наконец, мне переводят ответ: «Я знаю, как привлечь к сериалу новых фанатов, метод очень прост - я собираюсь вернуться к корням Final Fantasy».
![](http://ic.pics.livejournal.com/rosesknight/60352544/41490/41490_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/rosesknight/60352544/41814/41814_600.jpg)
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=1nuNJuJGzZ4?wmode=opaque]
А вот что Табата сказал про все лишнее (такая сейчас мода, все повыкидывать из франшиз!). «Вот играете вы в Final Fantasy и видите кучу неизменных ее элементов, все они испытаны поколением геймеров. Безусловно многие из них по-прежнему актуальны, но вот некоторые элементы мы до того заездили, что это оттолкнуло геймеров. И тогда мы задали себе вопрос, а так ли они необходимы? И сами же себе ответили - нет, мы можем нахрен выкинуть все, что мешает людям вернуться в сериал». Здесь Табата разговаривает сам с собой, сам же себе платит зарплату и сам же с собой решает от чего отказаться в будущей игре.Короче вот так наслушаешься всех этих бредней, и ясно куда Табата клонит с Final Fantasy XV, он хочет превратить ее в action-RPG.
Дальше я спросил его о том, как переход сериала, на постоянную основу, в Xbox отразился на дизайне игры, ведь Final Fantasy обычно выходила на PlayStation, и это тоже влияло на разные составные сериала. А Xbox в основном популярен на Западе, а значит, игра в некотором плане должна была отражать их ожидания. Ответ Табаты был прост, хотя лично мне он кажется уклончивым: «На деле без новых идей, вы не можете привлечь новых геймеров - все остальное условные деления, страны или платформы». Это конечно все понятно, но не было сказано, сохранена ли корневая верность ауры Final Fantasy?
Вообще, все ответы Табаты были построены таким образом, чтобы явно угодить всем современным тенденциям идущим с Запада, о создании правильных игр. Вот что он говорит: «Признаться честно, процесс создания игр изменился, раньше ты мог делать игру кучу времени, и никто не знал, сколько тебе чего осталось, чем ты занят сейчас. А теперь посмотрите на западные студии. Они постоянно общаются с фанатами на своем сайте, сообщают им о каждом этапе разработки своей игры и получают советы и отзывы о проделанной работе, сейчас это абсолютно нормально. И я считаю, что это правильно, фанаты должны в этом поучаствовать».
Конечно, за этим стоит его явное желание понравится западной публике, они, по всей видимости, ничего иного не приемлют в современном мире. А я вот не согласен с Табатой, как и постоянно прерывать проект ради выслушивания фанатского нытья каждую секунду. Вот выйдет проект, что тайна, и тогда и будем коллективно ныть.
Так вот, с момента как Final Fantasy XV тоже стали разрабатывать по такому концепту, Табата периодически выслушивает советы и критику фанов. Как бы в подтверждении этих слов, Табата спросил меня, стоило ли сократить трейлер Dawn, и если да, то, что стоило убрать. Некоторое время я нес пространную чепуху об увиденном, о том, что я чувствую, а все потому, что я не знал что сказать! Меня вроде все устраивало. Но я не гей! Остается вопросом - хватит ли у Табаты смелости и терпения, чтобы довести все эти концепции до ума. Конечно, до конечного результата ему еще далеко.
![](http://ic.pics.livejournal.com/rosesknight/60352544/42140/42140_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/rosesknight/60352544/42364/42364_600.jpg)