Здравствуйте дамы и господа, вечные любители и уже профессионалы не менее вечной игры – Final Fantasy. Или, лучше сказать, серии игр с данным названием.

Сегодня мы рассмотрим не самого старого представителя данного вида. Это, конечно же, Final Fantasy XIII. Сначала немного о сюжете. Он, как и во всех предыдущих версиях, довольно интересен и вообще заслуживает всяческих похвал. Заслуживал бы... если бы не самая малость - изложение. Да, дорогие мои, радио и телезрители. Все было бы, если бы как обычно, не одно «но»! Излагается он довольно складно – заставками, персонажи данной версии игры вообще не общаются между собой. Поэтому, если вы не будете читать глоссарий, то у вас возникнет стойкое ощущение, что они все время ноют. «- Как у нас все плохо! Мы все умрем!» После двух часов игры с данным изложение, вы понимаете, что еще немного и они все на самом деле умрут. От вашей руки. Потому, что своим нытьем они порядком достали... Но это еще не самое страшное, мои нежные любители качественных игр, о нет! Как я уже говорил и раньше - персонажи между собой не общаются. Совсем. Поэтому в меню есть такая функция - кодекс и лишь там вы можете узнать их мотивы и мысли. Да, да и мысли тоже! Теперь не нужно сидеть и два часа думать, что движет Клодом и Винсентом, продумывать действия Тидуса. Впрочем, думать в данной игре вам и не придется в связи... просто в связи. Это единственная, в своем роде Final Fantasy, в которой НЕВОЗМОЖНО застрять. Потому, что просто негде. Игра пряма как мозг доралистца! Вспомним, же как было раньше... Убиваешь босса. Приходишь в город и исследуешь, что бы понять, что делать дальше. Заодно закупаясь оружием, аптечками. Попутно общаясь с NPC на разные темы. В общем - исследуем мир, живем в нем, ходим в магазины, знакомимся с исконными обитателями, пытаемся понять мотивы персонажей вообще, и себя в частности. Привязываемся к героям и антигероям, вспомним, при этих словах, Турков. Большой респект. Старые Final Fantasy требовали определенных усилий со стороны игрока. Иногда нужно было по небольшому намеку найти определенное место, человека, что бы продвинутся дальше по сюжету.

А теперь... Полностью линейный мир. Прямой тоннель с прокачкой, изредка прерываемый заставками, в которых опять же не нужно думать - есть же «кодекс», где все продумано за вас. И ваше мнение никого не интересует. Теперь о заставках. Да, они хороши, красивы. Местами очень, но их… слишком. Слишком много... слишком одинаковы. Вкупе с локациями без ответвлений и без выбора данных локаций. Да, про выбор, куда вы идете сейчас, вы тоже можете забыть. Игра создает о себе удручающее впечатление. Лучше сказать, что после десяти часов она смертельно надоедает. Думать не нужно. Иди себе вперед, читай глоссарий, где УЖЕ даны мысли персонажей и их мотивы, убивай монстров для прокачки, смотри заставки. Если что непонятно, то снова в «кодекс». Магазины искать не нужно - все на точке записи. Ящики тоже можно не собирать: кроме двух последних ничего редкого там нет. Привязки к персонажам почти не возникает, кроме заставок и боев вы их нигде не увидите. Друг с другом они не общаются, и сколько не пытайтесь, больше того, что написано о них в «кодексе» вы не узнаете.

icon.620xauto Это о грустном, а теперь хорошие новости. Игра очень неплоха и богата сюжетом. Так же имеется хорошее музыкальное сопровождение. Вывод: для старых поклонников Final Fantasy, тринадцатая часть хороша только если вы умираете со скуки и готовы десять первых часов играть одним пальцем. Вторые десять часов бы будете играть тем же пальцем, но тут либо вы втянитесь в сюжет либо удалите с обещанием никогда больше НЕ... На этом спешу откланяться, ибо ухожу играть в игры с не столь богатой графикой, на которую мне всегда было с высокой колокольни, зато с более проработанным миром и персонажами.

Автор: Кунсайто