Вот и пришло время, снова подводить итоги года.

Снова потому, что я уже делал это - в прошлом году. То есть сейчас я тоже расскажу про игры которые прошел в этом году, а затем раздам им награды. Опять в алфавитном порядке.

Но перед этим, как и в прошлом году, я расскажу о нескольких других вещах о которых стоит рассказать.

Во-первых, это частичное закрытие emuparadise, одного из самых интересных сайтов про старинные игры. Закрыли его не случайно, а именно потому, что там раздавали пиратские игры на все старинные консоли. Для тех, кто не знает, скорее всего, все началось с исков Nintendo некоторым другим сайтам и огромных штрафов. Точную причину автор сайта не указал, но многое говорит об этом.

Сам создатель выложил хорошее и грустное письмо в котором рассказал о том, как впервые создал сайт, о том, как он помог многим людям и о том, что в силу разных причин никто не хочет брать на себя риски в его дальнейшем поддержании.

Еще год отметился тем, что я стал проходить игры на SNES, и первом Game Boy, таким образом расширив свою базу и кругозор. Но главное не это! Я так удивился, то, как эстетически выглядят игры на данные консоли! Это... немного влияет на восприятие игрового рынка в целом, просто на SEGA Mega Drive все было несколько не так, даже если и был упор на спрайтовые модели и арт. Просто играя в SNES становилось ясно, чего добивались Nintendo с художественной стороны и как они видели развитие всей игровой индустрии (на тот момент). Все развитые дисковые технологии не противоречили тенденции, ведь в массе разработчиками они воспринимались как FMV проекты (на чем вся индустрия и многие консоли полетели). Но на тот момент, пока крупные компании (с промытыми мозгами от фантастических фильмов) были заняты таковым восприятием, и пока в дело не вступило полноценное 3D и полигональные модели, Nintendo словно видели будущее видеоигр иначе. В целом художественном плане. И вдруг мне стало ясно, как бы выглядела Final Fantasy VII выйди она не на PS One, а на аддон к SNES, на который ее сначала и хотели выпустить. Она бы стала одной из самых красивых игр в данной индустрии... одновременно с этим, она бы никогда не обрела таковой популярности и потому, в то время Сакагучи выбрал иной путь, а именно пропихивать свои идеи через Sony, не понимая, что война проиграна еще до ее начала.

Также мне удалось починить PS2 со сломанным лазером (при помощи FMCB), а значит, база видеоигр пополнилась на еще одну площадку. Итого их стало: Game Boy, GBA, NES, SNES, SEGA Mega Drive, PS One (через эмулятор PSP), сама PSP и PS2. Ряд проектов с канала пришлось если не сократить, то убрать. По самым разным причинам. Еще я поразился тому что разработчики никогда ничему не учатся. На Game Boy были очень красивые игры и это при ее мощности, но стоило GBA стать мощнее, разве игры стали лучше, красивее, гармоничнее? Ничего подобного! Разработчики тут же понапихали кучу всяких технологий (скорее всего ради привлечения внимания) и так все это и забросили! Разумеется, как и на любой консоли, тут тоже были свои исключения, но это уже другое дело. GBA может и красивая, и даже мощная и удобная, но в плане соотношения качественных гармоничных проектов – это полный финиш. Столько неиграбельного барахла за счет отсутствия в голове разработчиков верной корреляции вещей. И ведь ничего не изменилось! Появляются новые технологии, а работать с ними никто не хочет... и все хотят еще и еще больше новых технологий. Зачем?!

Так, что у нас дальше? Ага!

Еще хотелось бы сказать пару слов про Super Street Fighter 2, я его прошел в этом году на SEGA Mega Drive и подумал, что это не самый красивый файтинг и вообще я не понимаю, почему там графику вообще можно считать красивой, ведь в том же Mortal Kombat более гармоничные элементы. Да, в Super Street Fighter 2 много пикселей, фоновой анимации и прочее, но смотрится это очень архаично. Однако все это было до момента, пока я не дошел до этой игры на игровой автомат MAME и тут я понял – насколько классной она была в игровых залах, и что на SEGA ничего иного выпустить было нельзя (или выпустить как есть или вообще не выпустить, и снова деньги победили).

А так, со многими играми не повезло.

Jungle Book 2, которую я проходил на GBA, оказался глючный ROM. Obitus – интересная, но ее постигла та же участь, что и Castlevania: Simon's Quest. В Animaniacs - Lights, Camera, Action и Tron 2.0: Killer App – были повреждены скрипты. Marvel Super Hero Squad – довольно смешная, но ее многие элементы геймплея оказались просто мусором. И еще была Family Guy, которую тоже переусложнили в дань старых аркадных референсов, хотя игра довольно любопытная.

И вот наконец можно покончить со всем этим графоманским бредом и начать рассказывать про игры, что я прошел и раздавать им награды. Ведь я пришел на этот сайт, чтобы послушать именно про это!

 

1942 – игра с Game Boy. 30 уровней однообразного уныния.

 

Archer Maclean's Mercury – потрясающий проект на PSP. Статья есть на сайте.

 

Air Conflicts: Aces of World War II – спорный бред. Статья есть на сайте.

 

Ace Combat 4: Shattered Skies – хороший атмосферный проект, но ведь можно было лучше, хотя... может это просто я разленился. И да - чтоб я еще раз в жизни прикоснулся к Ace Combat? Да никогда!

 

Banjo Pilot – ну... все как всегда... опять... As usual Again (Naturally).

 

Daioh Gale – собственно это демо-проект игры для создания самой игры, что-то типа RPG Maker с PS One, где был пример своей игры. Игра не выходила за рамки Японии.

 

Digimon Battle Spirit 2 – интересная, но невнятная.

 

Denki Blocks! – довольно любопытный проект, но все же не продуманный до конца из-за чего радость от решения квестов пропадает.

 

(the) Flintstones – игра, которая сделана как надо, и опять показывает простоту и верность Game Boy.

 

Field Commander – игровой шедевр, который заслуживает большего. Статья есть на сайте.

 

FIFA 2009 - перманентная классика на все времена, как всегда с отличным саундтреком.

 

Fire Shark – ровнее чем Sky Shark.

 

Go! Go! Ackman – довольно любопытная, с геймплейной точки зрения, игра по идиотской манге Акиры Ториямы, официально игра не выходила в Америке (был лишь любительский перевод).

 

Hello Kitty: Happy Party Pals – э...

 

Indiana Jones and the Last Crusade – это был первый проект для новой рубрики моего канала Fight4Win. Довольно интересная игра, ну, если рассматривать ее в таком ключе.

 

Kingdom Hearts – ведь можно было лучше, а еще не делать продолжений. Кончай этот бред Номура.

 

(the) Karate Kid – эту игру я тоже проходил для Fight4Win и она является полным бредом. А еще и от Atlus... однако я думаю тут сыграла свою роль банальная лицензия.

 

LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game – замечательный проект. Еще одна игра из серии LEGO пройденная на 100%, где я опять собирал весь мусор!

 

Medal of Honor: Heroes 2 – а ведь когда-то EA могли... статью на эту игру я не стал писать. Просто закончился игровой сезон.

 

Mortal Kombat – хорошая гармоничная игра. Буквально платформер в мире файтингов.

 

Nettou King of Fighters '95 – очень красивая игра, которая вновь заставила меня задуматься про идиотов разработчиков.

 

On the Ball – еще одна банальная реализация без идеи от Taito. Как всегда. Taito.

 

Phantasy Star Portable 2 – кстати, аббревиатура этой игры читается как PSP.

 

Puyo Pop – вот черт! Я спутал этот бред с все же более любопытной игрой Denki Blocks! Этот бред ни о чем!

 

Road Rash 3 – чушь. Полный бред.

 

RayCrisis: Series Termination – технически совершенная, но абсолютно бессмысленная игра.

 

Rampart – весьма любопытный проект в таком исполнении.

 

Super Street Fighter II – больше тактики чем в Mortal Kombat за счет скорости, но меньше фана и разнообразия.

 

Sky Shark - игра без начала и конца, ее я тоже проходил на Fight4Win.

 

Thunder Fox – эм...

 

Town & Country II: Thrilla's Surfari – тоже довольно классная игра, которая все же заслуживает более высоких оценок, а ведь когда-то мне казалось, что таких игр на NES полно, как же я ошибался...

 

V.I.P. – бред.

 

Wing Commander: Prophecy – игра заканчивается прежде чем вы успеете понять, что это было.

 

Ys: The Oath in Felghana – удивительная игра и портативное приключение. Статья есть на сайте и это последнее ревью этого года.

 

Yakuza 2 – единственная причина проходить или вообще играть, и продолжать играть в этот сериал - сюжет. Хотя все будет вечно повторяться...

 

А теперь можно перейти к наградам! Правила как всегда – прежние. Всего есть пять номинаций. Графика, Сюжет, Геймплей, Музыка и Игра Года. В каждой номинации будет выбрано две игры, кроме Игра Года. Одна игра не может получить две награды, кроме Игра Года. Собственно правила пришлось долго выписывать, но зато они сохранились с прошлого года.

 

Итак, награду за лучшую Графику получают игры: Archer Maclean's Mercury и Ys: The Oath in Felghana.

 

Награду за лучший сюжет получают: Kingdom Hearts и Yakuza 2.

 

Награду за лучший геймплей получают игры: Field Commander и Medal of Honor: Heroes 2.

 

Награду за лучшую музыку получают игры: FIFA 2009 и Phantasy Star Portable 2.

 

И наконец Игра Года, здесь было довольно сложно, так как... было довольно много хороших игр, но я все же выбрал... Ys: The Oath in Felghana!

 

Вот и все... год закончился. Теперь увидимся в следующем. Или... Same Time Next Year.