Мировая история так называемых lootbox (или ящиков с предметами) буквально подошла к концу, по крайней мере в своем противозаконном значении. Однако в Бельгии все продолжает идти своим ходом и теперь Бельгийская Игровая Комиссия хочет довести свое дело до конца (или быть верной самой себе). А раз ящики с предметами были признаны формой азартных игр, то надо идти дальше... то есть наказывать тех, кто и дальше пихает ящики с предметами в игры для несовершеннолетних.

Скандалу вот уже больше полугода, но сейчас для Бельгийской Игровой Комиссии пришло время двигаться дальше и начать уже наказывать тех, кто злостно не исполняет решение законодательной власти. Этим дальше стали рекомендации к министру юстиции Коэну Гинсу. Под первую раздачу попали Overwatch, FIFA 18 и Counter Strike: Global Offensive. И с одной стороны это странно... как эти люди продолжили пихать в свои игры ящики с предметами, зная, что в Бельгии за это их начнут преследовать по закону? А с другой стороны странного в этом ничего нет... ведь нет никакого издания, которое было бы готово распространять игры лишь на территории одной Бельгии. Просто, как известно, в основном, есть лишь три региона: Северная Америка, Япония и Европа, а Коэн Гинс хоть и обещался распространить действие законов о ящиках с предметами на весь ЕС, но так еще и не воплотил задуманное...

Однако начало уже положено, а дальше, как говорится «лес рубят - щепки летят». И дабы подкрепить ранее принятое решение, Бельгийская Игровая Комиссия выпустила так называемые рекомендации для министра юстиции Бельгии, в которых (помимо ряда условий о том, как стоит поступать с ящиками с предметами) прямым текстом указала, что нужно делать как с компаниями, так и геймерами, в случае не исполнения этого закона.

Вот об этом и пойдет дальше речь в данной статье. О рекомендациях. О работе Бельгийской Игровой Комиссии на территории своего государства, о том, какие она может принять шаги, дабы именно на территории своей страны наказать тех, кто нарушает закон. И да - тут можно было бы подумать, что дело совсем плохо, однако в истории были прецеденты, когда игры модерировались, или вовсе запрещались на территории тех или иных стран. Ту же Wolfenstein 3D было запрещено продавать в Германии, из чего можно сделать вывод о том, что у Бельгийской Игровой Комиссии все же есть место для маневра. Вот на таких примерах и параллелях и будем говорить.

Собственно само наличие таких историй уже должно было дать понять Бельгийской Игровой Комиссии, что что-то идет не так! Закон есть, а исполнять его никто не торопится... ведь никаких ясных уточнений никто никому не давал, а само наличие закона не дает тонких руководств о его исполнении. То есть можно долго говорить, какими сервисами могут пользоваться бельгийцы и кто и как должен обеспечивать удаленность от ящиков с предметами, и на каких условиях гарантировать бесплатное наличие данного контента в уже купленной бельгийцами игре. Но все это дело десятое, а закон надо исполнять уже сейчас! И тогда, директор Бельгийской Игровой Комиссии - Петер Нассенс, понимая общий уровень работ и судебных исков, в случае если общие рекомендации по делу будут составлены неверно, но одновременно не желая сдавать позиций, заявил, что многие элементы еще требуют доработок и размышлений, а итогом станет то, что все останутся довольны. Но на все это нужно время, а он, хоть и имеет выход на бельгийского министра юстиции, но время это очень ограничено...

Однако сейчас я не буду рассматривать самый радикальный способ борьбы с ящиками с предметами по рекомендации Бельгийской Игровой Комиссии. То есть уголовное преследование тех, кто их продает и тех, кто их покупает. Давайте лучше поговорим о том, что же в принципе Петер Нассенс может предложить.

Итак... во-первых Бельгийская Игровая Комиссия хочет обязать издателей указывать на коробках или мануалах (?) дополнительную информацию о своем проекте. Чтобы потребитель всегда знал, что именно покупает... во-вторых, либо совсем запретить продавать в своих играх ящики с предметами, либо сделать их покупку недоступной для несовершеннолетних (как бы отделяя одно от другого). И в-третьих, они хотят получить открытый доступ к кодам генерации случайных чисел для ящиков с предметами, дабы убедиться в честности самих разработчиков (идея сама по себе не нова, нечто подобное уже требовали от многих проектов и были даже выигрышные дела). В случае неисполнения этого, Бельгийская Игровая Комиссия хочет отозвать лицензии у самых крупных консольных держателей, таких как Sony и Microsoft. Ну да - вы все поняли верно, государственная организация Бельгии хочет запретить выдачу лицензии издательствам, если те откажутся пойти на данные условия.

Хотя из данных примеров и видно, что Бельгийская Игровая Комиссия во главе с Нассенсом и постаралась изучить новую нишу в их теме, и даже придумать ряд обоюдно-хороших решений, однако никаких новых концептуальных решений, за последнее десятилетие в самых разных сферах юридического дела и уголовного кодекса, так и не появилось. Материя вообще никак не меняется, чтобы во всех определенных условиях было много места для маневра. Но лучше вернуться к конкретике, а по ней вот что: общее решение отделить ящики с предметами от самой игры и лишить возможности несовершеннолетним их покупать - интересное, но довольно бессмысленное. Так как нет никакой возможности проверить точный возраст конечного потребителя. Не забываем, что дети часто покупают все с кредитных карточек своих родителей, а если заводить старую песню о «родительском контроле», тогда можно смело закрывать все эти рекомендации и сворачивать деятельность Бельгийской Игровой Комиссии в данном вопросе. Ведь родители сами могут контролировать какие игры покупать и как правильно контролировать лудоманию своего ребенка; что же до запросов кодов генерации для рандома, то как и было сказано – и ранее были скандалы где, в итоге, от разработчиков требовали коды, и раньше выяснялось, что разработчики обманывают конечных потребителей, когда называют неточный процент выпадения тех или иных вещей. Все эти дела довольно известны, в своей сфере, так что данную просьбу я все же считаю уместной.

Но что же касается отзыва лицензии? И вырезания возможного контента? И вот тут уже у Бельгийской Игровой Комиссии есть возможность для маневра, опять вспоминая ту самую Wolfenstein 3D. Ведь в момент запуска на PC в 1992 году, ее запретили на территории Германии (и это еще до всех PEGI), а в версии для NES были заменены часть спрайтов. То есть вырезание ящиков с предметами как компромисс для не отзывания лицензии - вариант интересный, однако не совсем понятно кто и как будет это реализовывать и как поступят с вырезанным контентом. Будет ли государство платить разработчикам за него, дабы оно поступило в игру бесплатно или просто откажется? И если откажется, то как это скажется на деятельности этих разработчиков в европейском сегменте разных сервисов.

Но самая главная проблема Бельгийской Игровой Комиссии в ином... она в том, что они продолжают приравнивать цифровые, нефизические ценности к реальным, материальным. И это и есть главный аргумент в споре и кодификации всех дел. Так сказать – последний бастион в победе или поражении всех споров. Они считают, что в сознании геймеров цифровые ценности равны физическим, стало быть и набор их действий равен тем, кто играет в казино. Но ведь по правилам игрового мира – это совсем разные вещи! Одно дело если человек идет в казино и на вырученные деньги покупает машину, а другое дело если геймер тратит деньги на виртуальный бластер. За этим стоят разные мотивы, а раз так, то и разный набор силы чувств. И покупка настоящей машины всегда будет подстегивать больше, всегда будет требовать тратить деньги еще и еще, чтобы получить эту самую настоящую машину, чем покупка виртуального бластера... и вот почему я сказал, что в этом нет ничего нового: кто, как и где может провести грань (в законе для всех) может ли цифровое нести реальную ценность? Да таким вопросом задавались еще 15 лет назад...

Да, я не зря сделал сноску про правила игрового мира, так как в реальности есть и eBay и Amazon, где скупали и продавали вещи из игровых Вселенных за реальные деньги! Но ведь это уже совсем не имеет никакого отношения к самим разработчикам и их контролю, то есть к официальной стороне дела всех студий. Следовательно, как контролировать это - вообще отдельная тема.

Что же все имеют в итоге? А в итоге ничего не изменилось! Ну честное слово! Я могу понять проблему и всю сложность восприятия разными людьми разных вещей, однако Бельгийская Игровая Комиссия будто с Луны свалилась. Как будто они не помнят аукционы Diablo 2 10 лет назад, миры World of Warcraft или Everquest? Где везде были реальные деньги и люди старались их заработать. Но тогда ведь не было такого скандала и погони за разработчиками и геймерами, кто этим занимался.

Время течет вперед, одни вещи забываются, а другие всплывают под новым углом, чтобы, вновь не имея решения, уйти в прежнее небытие...

по статье Чэндлера Вуда