Про следующую игру мне есть мало, что написать, по сути, так как она являет собой сгусток (почти что в прямом смысле) чистого геймплея, но написать что-то надо! А потому я начну с отвлеченных вещей ни о чем, которые так или иначе (по касательной) будут пересекаться и отобразят все в целом.

Начну я с того, что очень давно прохожу видеоигры. Так давно, что перестал удивляться в полном смысле этого слова или испытывать нечто, что могло быть раньше. И это нормально, так всегда. Но вот потом это привело к тому, что проекты, которые я прошел в более позднем возрасте, даже если они принадлежали более ранней эпохе, были подвергнуты измененному восприятию. Это тоже нормально. Все мы - люди и ничего такого, кроме восприятия у нас быть и не может.

Однако этот аспект оказал некое существенное влияние на игровые оценки, потому как ставить их как-то нужно. Да, можно было бы рассказать о восприятии каждого отдельного элемента той или иной игры. Но проблема заключена в том, что со временем и опытом оно тоже будет меняться! И не в сторону последних проектов (при этом не важно в каком году они вышли).

Когда я это понял, я попытался нивелировать свое восприятие более благосклонным отношением и абстрагированностью, тем самым ряд игр все же получили нормальные оценки. Одновременно с этим я не раз задавался вопросом, что это не моя проблема (не в полном смысле), а именно проблема игр в которые я играю и выбираю.

И пример игры Tomb Raider: Legend показал верность данных суждений... и пример Archer Maclean's Mercury тоже...

Да и вот именно сейчас я и приступлю к обзору данной игры.

Что такое для меня интересная или хорошая игра?

Она может быть любой! Ну вообще! Главное, чтобы лично мне в нее было интересно играть (не важно проигрываю я или нет, как было в случае с Monster Hunter Freedom 2). Просто интересно и все тут.

И на примере подобных игр, как Archer Maclean's Mercury, я вновь убеждаюсь в верности суждений, что дело не совсем в моем опыте или во мне как таковом. Это просто игры такие!

Так что же из себя представляет Archer Maclean's Mercury? Это абстрактное нечто, где геймер играет за некую бесформенную каплю и преодолевает ряд головоломок, которые сначала надо понять, как решить (что порой бывает не просто), а затем еще решить, что бывает еще сложнее. В игре реалистичная физика, и вообще первая ассоциация, которая может возникнуть у любого более-менее опытного геймера или с опытом (уже старым), это Loco Roco! Только вот в Loco Roco не было вызова (то есть он был, но лишь для всех, кто к нему стремился!) а вот Archer Maclean's Mercury уже менее казуальна, но не спешите радоваться. Ведь сложность - это палка о двух концах...

И тут мы более подробно подбираемся к геймлпею...

Вообще я не большой поклонник расписывать тонкости игр, не важно какие они: сюжет, музыка, геймплей, графика. Хотя я знаю много людей, которые делают на этом целые часовые ролики (но это их дело), а мое дело другое. Рассказать об игре абстрактно.

Во-первых - камера.

Awesome Studios были поставлены в сложные рамки PSP, но дело не только в этом, или не столько. Ведь будь у PSP второй стик общую проблему геймдизайна уровней это бы не решило. А уровни построены часто так, и с такими специфическими деталями, что... камера (несмотря на свою строгую математичность) - просто бред. Но это часть беды. Все дело в том, что все уровни Archer Maclean's Mercury проходятся на время и будь это иначе, играть было бы неинтересно... но интересно - это тоже палка о двух концах.

Я это к чему? Да к тому, что в Archer Maclean's Mercury порой надо очень быстро реагировать, а с такой камерой это вообще невозможно. А заранее ее так настроить, чтобы она была гармоничной во всех нужных аспектах - нельзя. Но с этим можно жить... хотя сложность и общий геймдизайн уровней (которые по моим оценкам относятся именно к геймлпею, а не графике) это то, почему я снизил игре оценку. А ведь это должно было стать именно тем основным в игре, которое я и должен был бы оценить. Она немного перетянута, некоторые уровни не доведены до нужного качества. Хотя в целом в игре потрясающий геймплей, где нет повторяющихся механик и каждый уровень будто создан отдельно и специально под ситуацию.

Но это еще не все, где все стороны равны друг другу.

Графика. В Archer Maclean's Mercury просто потрясающая графика, в целом игровой дизайн уровней, фонов, шрифтов, значки, арты, общий гармоничный визуальный ряд, как одно переходит в другое. Эта игра выполнена на таком уровне гармонии, как Loco Roco и WipeOut Pure, где все элементы есть неразрывная часть одного. Одновременно с этим, многие элементы уровней не гармонируют друг с другом. Но это стало следствием лишь разностороннего сеттинга (если можно так выразиться об игре, действие которой происходит в абстрактном нечто).

Все дело в том, что в ней шесть зон, и каждая из них старается внести некие свои эстетические детали или соответствовать своему назначению, при этом общий набор элементов уровня всегда один и тот же. Да, с одной стороны можно понять разработчиков. Они хотели, чтобы игрок запомнил игровые элементы и уже быстрее осваивался на рабочем месте, но в угоду этому был принесен общий визуальный стиль.

Вот и все. Весь этот обзор как чистая Mercury, состоит из разных элементов разного цвета, как графика, музыка и геймплей, где все вместе и есть Mercury. Такая же бесформенная, но такая же единая.


Разработчик: Awesome Studios

Платформа: PSP

Год выхода: 2005

Жанр: Puzzle

Потратил на игру: 29 дней

Оценка: 9/10