Именно с этой игры я впервые и начал свое знакомство с данной франшизой. Да, может быть это не было самым лучшим решением - начать знакомство с сериалом по игре для PSP, но... выбирать не приходится!

Начать придеться с плохого! С музыки! В целом я надеялся на тот же общий стиль и ауру, с которым Koei делала The Romance of the Three Kingdom, но вот здесь все же получилось иначе. Общий визуальный стиль как бы тот же, а вот музыка уже нет! Да, игру делала не Koei, а Omega Force, но издательское влияние должно было быть…

С одной стороны, что музыка оказалась иной, в этом мог быть виноват жанр hack and slash, ведь Dynasty Warriors был всегда более динамичным чем The Romance of the Three Kingdoms. Так что если рассуждать в этом ключе, это все проблемы моего личного восприятия. Хотя я лично считаю, что боевая музыка даже для hack and slash может быть более этнической и менее западной.

Дальше ситуация легче не становилась. Играя в Dynasty Warriors Vol. 2 я долго не мог вникнуть в ее суть, суть игры как бы заключалась в hack and slash, и вроде бы были ролевые элементы… но вот что-то в игре было явно не то…

Но тут я обо всем расскажу подробнее.

Так захватывая разные точки и пункты, вы и ваши воины получают разного рода бонусы, и тогда захват необязательных мест обретает смысл и дает лишний повод попутешествовать по карте.

Битвы проходят по всем законам стратегий от Koei: противник проигрывает когда уровень морали падает до нуля. Мораль в игре соответствует количеству войск, чем выше войска - тем выше мораль. Но мораль падает и сама по себе - так что все упирается еще во время.

Впрочем, время окажется главным фактором во множестве миссий: накачаться, набраться бонусов и выполнить главную задачу в положенное время. Вот что вы должны уметь, чтобы пройти игру. Вы будете носиться всю игру по полю, думая как бы побыстрее прикончить главного мудака и пройти миссию.

Боевая система в Dynasty Warriors Vol. 2 тоже странная! Ведь с каждой новой миссией уровень вашего героя обнуляется, прямо как в Torneko, так что копить его бессмысленно. И вообще в игре много странностей, которые будут понятны лишь истинным фанатам серии. И я сначала расстроился - так как долго копить уровни. Однако это вовсе не значит, что сами битвы бессмысленны! Все дело в том, что за сражения и за убийство разных героев можно получить разные бонусы, которые могут уйти с вами на следующую миссию.

В игре хватает непонятностей и в другом. Так не совсем ясно - зачем прыжок? Да, без него нельзя сбить тех, кто в седле, но все же... игра не платформер и общая архитектура уровней устроена таким образом, что даже там, где прыжок мог бы помочь - он никак не помогает! Хотя, если быть честным, в The Romance of the Three Kingdoms тоже хватало всякого бреда.

Но к чему все это вышенаписанное и к чему я написал, что это «как бы hack and slash», да все потому, что стоит помнить, что это никакой не hack and slash! это не Drakengard, не Diablo и даже не сделанная за копейку Blade and Sword. Это очень своеобразная игра, обладающая вот чем-то своим. Если проводить аналог, то она очень похожа на... (тут стоит пропуск), просто я долго пытался вспомнить что же мне по своей структуре напоминает Dynasty Warriors Vol. 2, какое-то время мне даже казалось, что я вот-вот вспомню, что же именно она мне напоминает... но нет! Так и не вспомнил. Место под игру осталось, но саму игру в пример привести не могу.

И ко всей этой неразберихе добавляется то, что Dynasty Warriors Vol. 2 не самая простая игра. Именно из-за всего вышеперечисленного. Но если говорить в целом: она сложна за счет условий и общего непонимания действия. Самих переменных влияющих на принятие решений, на деле, мало. Хотя и тут, возможно, Koei остались верны себе. Ведь реальных переменных на которых можно было построить реально работающую тактику не было и в The Romance of the Three Kingdoms. Это игры про видимость, где общий эффект видимости усиливается двумя-тремя рабочими скриптами. И на них весь баланс и держится.

И под конец стоит сказать о сюжете и арте.

Тут тоже все могло быть намного лучше... обычно Koei всегда отлично отрабатывают рисунки, но здесь фоны могли быть гораздо красивее. Просто, такое ощущение, что они просто выполнены на движке игры... а это очень плохо.

Сюжет ничего особенного из себя тоже не представляет. Это все те же классические кампании (начиная с Желтых Повязок), которые вот уже здравствуют на протяжении почти двух десятилетий! То есть вас ждет куча военных походов, с кучей шаблонных диалогов, написанных весьма в поэтичном ключе, но не несущих никакой смысловой нагрузки.

Но даже при всем этом, в игре есть что-то притягательное, отчего в нее хочется играть снова и снова. И это не только драки (которые очень быстро достают) и даже не создание разных комб (общее количество которых вызывает сомнение). Есть что-то, что вызывает желание играть, но не дает понимание – почему…

Dynasty Warriors Vol. 2 как и была, так и осталась для меня вечной японской загадкой. В чем смысл убивать китайцев пачками (реальными тысячами!) я так и не понял...

**********************

ОЦЕНКА WGI: 7/10