Есть масса причин любить мир Звездных Войн. Здесь есть все: потрясающий сюжет, замечательные визуальные решения, прекрасная музыка Джона Уильямса, да хотя бы дроид Боллукс... всего и не упомнить. А теперь представьте все это в играх. Итак, давайте на время забудем про все формальные оценки проектов, ведь когда игры по Вселенной Звездных Войн захватывают, все формальности уже не имеют значения.

ca06d1f31e65a49a5f59c69d61d9fcd4b1931d42__620x350_q85_crop_upscale

Прошло уже 19 лет, а моей любимой игрой по Вселенной Звездных Войн до сих пор остается Star Wars: Shadows of the Empire на Nintendo 64. Позвольте я объясню вам почему.

До Рождества оставалась неделя, я играл в  Andre Agassi Tennis на Sega Mega Drive и думал, что вполне себе счастливый ребенок. А потом, на Рождество, мне подарили Nintendo 64 и не просто, а вместе с игрой Star Wars: Shadows of the Empire. Стоило мне увидеть первый же уровень (что на Хоте) как я обомлел! Я просто не был готов к увиденному.

Для того времени это выглядело просто шикарно, да и сейчас тоже смотрится круто. И не без причины. Четыре уровня сплошной пальбы и борьбы против AT-AT. К тому же я считаю, что в Star Wars: Shadows of the Empire реализовали самый лучший Хот в игровой Вселенной Звездных Войн.

В наше время игры делают совсем иначе, и shooter в том числе. Сейчас на каждом уровне вас стремятся завалить кучей заданий, которые напрочь убивают всю свободу перемещений по любым созданным пространствам и превратят даже интересную задумку в тупой марафон. Это одна из причин, за что я ненавижу современные игры. И потому Star Wars: Shadows of the Empire становятся еще ценнее. Она совсем другая. В том же первом уровне, на Хоте, игроку дается такая свобода, которая позволяет ему намечать собственные цели и выбирать пути их достижения, что позволяло создать собственную песочницу из уровня и играть в ней. Вам даже разрешалось сбивать собственных товарищей по команде, и я провел массу забавных часов гоняясь за Веджем и его компанией, ведь как говорится «хоть в команде и нет места для "я", но всегда найдется местечко для предателя». Да, все это может звучать ужасно или гнусно, но именно такая безграничная свобода в самовыражении и исследовании создавала ауру за которую я и любил Вселенную Звездных Войн и конкретно Star Wars: Shadows of the Empire.

0fddfacdcf147a7292ba02f865f1ca4c719711e9__620x349_q85_crop_subject_location-310174_upscale.jpg

Но все было не так просто. Начать надо с того, что для меня тот игровой Хот значил несколько иное, чем для других геймеров и фанатов Звездных Войн. Может потому, что надо мной не довлел фансервис. На тот момент, мои знания о том, что из себя представляют Звездные Войны были очень ограничены. Мое знакомство со Вселенной началось с того что мой отец записал на VHS Возвращение Джедая (на той же кассете вроде был и Пуаро с Питером Устиновым), но мы никогда не проявляли к нему реального интереса.

Разумеется, я знал о персонажах и многом другом, но лишь потому что об этом кричали из каждого утюга, но я сам лично относился к проекту скептически, воспринимая его очередным клоном Звездного Пути, а к этой франшизе я никогда особой любви не питал.

Но после того как я поиграл в Star Wars: Shadows of the Empire, что-то во мне начало меняться. Все в этой игре как-то захватило меня, и дело не только в графике или геймплее. В ней было что-то еще, атмосфера, общий дух приключения, и дело не в фансервисе! Я не знал за кого именно я играю, с кем мы воюем и что здесь вообще происходит. Но в игре было нечто такое, что цепляло и зарождало желание узнать, что же именно здесь происходит и погрузится во все тонкости Вселенной.

То есть для меня это было не просто игрой. Это был шаг, шаг, который подготовил меня к глубокому и долгому погружению в огромный и прекрасный мир Звездных Войн. Ведь дальше все сошлось вместе в единый момент: и мое прохождение игры и желание узнать, что же все это значит. А это в свою очередь означало, что настало время снять с полки старую кассету.

870913ea9023256b92d783b8f8b34907ea9a9b77__620x350_q85_crop_upscale.jpg

Но теперь все это уже история. Сейчас мне 31 и я себе вполне степенный старичок, собираю бутылки и прочую дребедень с символикой Star Wars, даже если мне все это даром не нужно! Ну, просто я же фанат!

Вот что со мной сотворила видеоигра.

Star Wars: Shadows of the Empire мне также показала какими игры могут быть вообще. Да, тогда же на Рождество вышла и Super Mario 64, но это было совсем иное. По сути, Super Mario 64 не предлагала ничего нового в концептуальном плане, ну именно для меня, который вырос на простых платформерах и спортивных симуляторах. В то время как Star Wars: Shadows of the Empire словно установила другую планку для самой оценки видеоигр, она предложила новый геймплей, визуальный стиль и целый новый мир для изучения. И все это было собрано вместе в одной игре! Эта игра изменила мое восприятие определенных вещей.

Да, многие ее критиковали за то, что после Хота игра разваливается, но это не так, да и если честно я сам этого как-то не особо заметил. Это был мой первый 3D shooter и мои мысли были совсем-совсем о другом. Это была масштабная игра, целый амбициозный, грандиозный проект, равных которому, на то время, было немного.

7d76f461634c88d42b6ea41289d9d3a95b4a5a7a__620x348_q85_crop_upscale.jpg

Следом за прекрасной миссией на Хоте шла не менее прекрасная Escape from Echo Base. Запоминающаяся музыка, ледяные уровни, (которые отлично игрались под Рождество), куча разных ловушек и финальная битва с громадиной AT-ST, на которую мы с отцом угробили кучу времени, пока до нас дошло как же его убивать.

Дальше наш костнероподобный герой садится на свой звездолет и завершает свой побег, прямо в духе побега Тысячелетнего Сокола со Звезды Смерти. Игра брала бодрый темп, а дальше все было только круче. Например, уровень на космодроме (как мне подсказывает Google действие происходило на планете Гэлл), где мы впервые сталкиваемся с Бобой Феттом, тут геймплей становится шире за счет ракетного ранца, который выдают игроку. С его же помощью можно искать секреты разбросанные по всему уровню.

Всего несколькими месяцами ранее я еще играл в другую игру по кинолицензии на Sega Mega DriveThe Terminator.

7f064a54f79a6549f45da6c785fc4f85f1d320b8__620x349_q85_crop_upscale.jpg

Весь геймплей этой игры лежал предо мной как на ладони. Так что на тот момент мне было ну очень сложно представить себе игру, которая бы объединяла в себе разные типы геймплея. И в этом плане Star Wars: Shadows of the Empire давала нечто новое, она была своего рода дедушка Uncharted! Мы получали целое приключение с абсолютно разным геймплеем, который зависел от ситуации: побег с имперского склада, полеты в космосе, отстрел TIE истребителей, везде игра старалась предложить посмотреть на ситуацию под разными углами геймплея. Все это создало такую игру, которая могла стать примером для индустрии, но притом явно опережала время.

Скажу больше, с того момента ни одна игра так резко не поражала меня своим геймплеем, и не думаю, что такой опыт повторится. И я не знаю почему, может быть это проклятие преследует любую индустрию с возрастом, а может все дело в том, что разработчики больше уделяют время иному. Или может быть дело в чем-то другом, очень личном. Но не важно в чем скрыт ответ на этот вопрос, я никогда не забуду с каким выражением лица мой отец (который не особо любит компьютерные игры) играл в Star Wars: Shadows of the Empire 19 лет назад. Это не забудется.

6c4423a1d2c211ad96613cdef18af9d6f1ac4f5c__620x350_q85_crop_upscale.jpg

Эта игра была моей личной Super Mario 64. Она была моим личным Империя Наносит Ответный Удар. А Даш Рендар был моим Хэном Соло. В наше время всеобщих ремастеров, я лично надеюсь на ремастер Star Wars: Shadows of the Empire, и хочу чтобы Лукас принудительно внедрил Рендара в каждую сцену особого издания Пробуждения Силы. Я знаю, что Даш не канонический герой по Вселенной, но может на этот раз ему сделают исключение?