Есть множество людей, которые занимаются коллекционированием. И эти люди с радостью объяснят вам, в чем суть сего занятия отличается от сбора подряд всякого хлама. Но коллекционеры из мира видеоигр - порой странные ребята. И не пойми кто больше, то ли геймеры, которые собирают всякий мусор, то ли разработчики, которые его создают...

dcc8984579483c19d77b8abb7bbbf1873020fdb2__620x348_q85_crop_subject_location-950548_upscale

Но к чему все это? Да к тому, что не так уж давно вышла Rise of Tomb Raider, очередная игра, в которой, в очередной раз, прибито тупое собирательство всякого хлама. Этот проект имеет яркое повествование, по типу Uncharted, и линию геймплея, которая связана с ней, но когда дело доходит до игры... то выясняется, что всем этим мешает наслаждаться не что иное как тупое коллекционирование предметов. Если честно, в игре хватает и иных геймплейных издержек, которые встречаются по пути оригинального повествования, но к ним еще прибавляется такой же неудачный мир, полный исследования и выживания.

Собственно говоря, если честно, так кажется многим геймерам. В игре хватает левого коллекционирования. Я говорю про левое собирательство вещей, подразумевая, что в игре есть и нормальный сбор сокровищ и нормальный геймплей и гармоничное изучение мира. Вот только большую часть игры составляет именно контент созданный из собирательства всякого мусора и прочего хлама. И, как правило, и к сожалению, Rise of Tomb Raider не единственный пример таковой игры. В мире  хватает проектов, где собирательство привязано от балды.

Но, даже понимая это, другие геймеры не рассматривают все это как проблему. А все потому, что во многих игроках живет тупой инстинкт, который все говорит и говорит им «собери все, собери все!». И это странно! Ведь в жизни мы постоянно расставляем приоритеты, решаем, на что тратить время, как и почему, где что выгоднее и так далее. Так почему мы не можем в видеоиграх вести себя соответственно? Мы ведь не покупаем подряд все товары лишь потому, что повсюду реклама!

6dbe4105d245b9870fbcd46b34ffe950e8e6817c__620x348_q85_crop_subject_location-1115374_upscale.jpg

Возможно стоит рассмотреть градацию между гармоничным собирательством, квестами и сборами сделанными от балды. Но где тогда та грань, когда собирательства неотъемлемая гармония мира, и когда это просто пустая трата времени, впихнутая разработчиками чтобы удержать игроков в мире, наполняя его безыдейным контентом? Не сомневаюсь, что любой геймер, хотя бы в одной игре увлекался чем-то побочным, таким как: сбор карточек, карт, крафтинг оружия, исследование левых подземелий и прочего! И дело не только в тех моментах, где все это встречается по линии общего повествования. Но при такой абстракции, при таком влиянии личного опыта на игру, выявить верный расклад гармоничного коллекционирования нельзя и вовсе, ведь если для одного игрока суть в том, чтобы собрать все что плохо лежит - то игра, которая предоставляет ему кучу контента по сбору всякого мусора - и есть его идеал! Вот так, не имея четкого алгоритма успеха, игры, с уклоном в open-world, продолжают странствовать и завоевывать мир.

Но почему тогда сами разработчики продолжают делать такие проекты? Не имея полного представления о том, что же движет геймерами, чем же руководствуются разработчики игр? Кто-то мог бы сказать, что никакого особого смысла и глубокого плана здесь нет. Разработчики просто стараются любыми способами удлинить игру и пихают туда как можно больше контента (к месту и нет). Но коли истина любого разработчика такова, то как объяснить что есть удивительно гармоничные проекты, где все собирательство так к месту! Находятся те, кто объясняют все якобы просто: если общее устройство мира и геймплея хороши, то почему бы не запихнуть туда побольше разного контента, чтобы человеку захотелось подольше оставаться в этом мире. Но этот довод тоже странный, потому что на деле часто все получается иначе, и геймеров буквально вынуждают находить себе приключения в открытом мире.

Да, есть те, кто не видит плохо склеенный open-world и им все объяснения разработчиков не нужны и вовсе, но таким игрокам вообще нет особого дела до повествования и до того, насколько качественно в игре сделан весь левый контент. Они сметают все подряд! И в этом нет ничего плохого, в конце концов геймеры бывают разными, но такие геймеры, как правило, хвалят любые усилия разработчиков по проработке open-world, даже если сам открытый мир сделан просто кошмарно и дешево! Правда, ради справедливости, стоит сказать, что самим таким игрокам совсем пофигу на качество самого открытого мира, они уже настолько завязли в собственной мании к собирательству контента, что все равно бы не смогли оценить его качество.

d8014863dd1d40387e9a1ad3050258023d610086__620x348_q85_crop_upscale

Итак, выслушав разные позиции, можно подвести некие итоги. Все стороны видят в собирательстве свои смыслы, разные геймеры и разработчики. Тогда наверно все упирается в дело вкуса! Но даже если все это дело вкуса, то все вертится вокруг некого центра. Идеи вовлечения игрока в процесс. Для разработчика это возможность втянуть геймера в процесс, познакомить с миром или занять его игровое время, а для игрока это возможность изучить мир, утолить свою жажду тупого коллекционирования или обыграть в себе чувство участия в проекте, прежде чем приступить к новой игре. Некоторым геймерам просто нужно чем-то оправдать свое участие в проекте.

Но знаете... если бы мне пришлось выбирать между некоторыми условными лагерями геймеров. Между теми, кто за меньший контент и теми, кто за больший беспорядок, я бы выбрал первых. Давайте честно! Кто устоит от желания собирать все подряд, когда это «все подряд» валяется прямо под носом? Я не думаю, что большинство игроков будут переживать, если контента связанного с собирательством в играх будет меньше! Особенно если учесть, что в своей привычной мании собирать все подряд, средний геймер отлично понимает низкое качество контента.

Ну хорошо! Допустим, что я ошибся, что все не так и будут игроки, которые точно будут недовольным малым количеством контента и ограниченным собирательством! Но в наше время есть куча геймплейных уловок, которые могут решить эту проблему, так чтобы все были довольны! Всегда можно найти золотую середину между коллекционированием всего подряд и сильной нехваткой контента. Да, сейчас так много игр, которые не хотят следовать этой середине, а вываливают на игрока кучу в которой он и должен выплывать, но, теоретически, все это можно превратить в более гармоничное содержание. Может просто настал переломный момент, когда разработчики должны научиться работать со всем этим, так чтобы собирательство вновь стало гармоничным и игры вновь стали более ровными, как в те времена, когда мощности консолей не позволяли создавать множество контента.

4f585157d244b5f036e8d3bfdca541be84bbd465__620x348_q85_crop_upscale.jpg

Посмотрите, к примеру, на Fallout 4. На первый взгляд это словно симулятор коллекционера всякого мусора, где ничему нет предела и гармонии, но чем больше вы играете, тем больше понимаете - сколько смысла во всем этом собирательстве и какие возможности оно открывает перед вами.

Разумеется, такой подход не подойдет к любой игре и любому жанру, но там где это невозможно разработчики могут придумать и иные приемы которые позволят им гармонизировать гипермусор. В конце концов, по сути, ничего не меняется. Раньше собирательство и коллекционирование хитро маскировалось под квесты, потом, с ростом мощностей, многие разработчики перестали уделять должное внимание стороннему контенту своих игр. Это, в свою очередь, привело к эффекту создания множества игр с неудачным open-world. Однако все это не означает, что геймеры должны отказываться от своей мании к собирательству и не означает, что разработчики должны создавать меньше контента. Просто они должны подумать о его качестве.