Даже само существование подобной игры кажется бредом! Не потому, что бред делать Гарри Поттера из LEGO, а просто так его назвать: годы 5-7! То есть период между Орденом Феникса и Дарами Смерти...

Но такая игра есть... и даже на русском!

Без фильма тут никак не обойтись, но если фильм является неудачным переложением книг, то игра же просто пародийным бредом. И это, пожалуй, хорошо, если учесть что весь визуальный ряд она унаследовала от фильмов. Впрочем было бы странное иное, ведь права на серию принадлежат Warner Bros. - они же и издавали игру.

В самой игре полно всякого бреда: тут и Сириус, который после смерти смеется, что у него стырили брюки, и Дамблдор, который никак не отдает Бузинную палочку, и Драко Малфой, которого Сектусемпра попросту располовинила (будто он неудачно трансгрессировал).

Тут из всех ушей торчит фильм, Travellers Tales даже разделили Дары Смерти на две части, как было в фильме.

Но именно это и заставляло меня столько смеяться! Ведь все игры по лицензии Harry Potter сделаны именно по фильмам, а не книгам (тут Warner Bros. уперлись как бараны). А я не видел фильмов после Ордена Феникса… вот почему, когда я увидел парня из Пожирателей Смерти, который скакал как козел, я долго пытался врубиться «кто это», пока не понял что это Фенрир Сивый! Но чаще всего я не догадывался о том, что творится на экране и просто кричал «это что за херня?».

Но все же об игре я постараюсь рассказать непредвзято, именно как об игре. Поэтому давайте я сразу выкину все слова типа «пещера выглядела не так», «это что – гоблинский сейф?», «а это что – внутри крестража такой бред?».

Так что давайте перейдем к игре, ведь как уже было сказано выше: все это только к лучшему.

LEGO Harry Potter: Years 5–7 начинается с того же с чего начинается и фильм: со встречи с дементорами. Ее геймплей, в основном представляет из себя сбор вещей и бонусов, (все это происходит при помощи особенностей разных персонажей). Только если в том же LEGO Indiana Jones: The Original Adventures, сам Индиана и его помощники делали все это с помощью рук и это выглядело интересно, то Гарри со своими друзьями используют магию - и это выглядит, и реализовано, ну совсем тупо. Игру вытягивает архаичный юмор и бредовая пародия.

Зато в игре определенно удались дуэли и сам проект в целом выглядит лучше и интересней чем средняя, серьезная игра по Гарри Поттеру, где вы учитесь варить зелья, учите заклинания, ходите на уроки (и страдаете прочей херней). Ведь Гарри Поттер - это сказка, а все серьезные игры по нему больше похожи на серый гротеск.

Игровой процесс очень приятен, но порой ему чего-то не хватает, хотя понять чего именно невозможно. А возможно будь это «что-то», игра бы скатилась совсем не туда.  И вот это и есть главная беда LEGO Harry Potter: Years 5–7, как к ней относится, в чем ее корень. Игру можно вроде рассматривать как квест, для этого у нее много задатков, но... вот для этого ей не хватает понятного интерфейса и управления, когда человек должен всегда иметь четкое представление о том, что за что отвечает. Но этого как раз здесь и нет, а каждый раз включать помощника - неудобно.

От этого в проекте нет четкого понимания, что ты делаешь. Для чего. А без этого решение головоломок не приносит радости. Просто некоторые представляют из себя полнейший бред или понятны тем, кто смотрел фильмы.

Но даже если не придираться к этому все довольно сложно... общая логическая цепь решения загадок настолько порвана, что все задачи решаются просто путем подбора всего вокруг, и тогда главной радостью остается пройти уровень на 100% (но делать этого в LEGO Harry Potter: Years 5–7 мне не хотелось в отличие от того же LEGO Indiana Jones: The Original Adventures).

К сожалению из-за всего этого очень быстро играть надоедает и непонятно почему, в игре чего-то нет! Вся магия и ее применение становится контекстно-зависимым, отчего ничего решать не надо, головоломки играют сами в себя, а радости от этого нет и даже если все придумано интересно - решать это «интересно» не надо... а там где надо, не совсем ясна логическая связь «а почему надо именно так?».

К тому же большинство сцен, на которых можно было построить геймлпей, просто вырезали, взамен оставив какой-то бред! Так Travellers Tales оставили путешествие под водой, когда Гарри прыгнул в прорубь чтобы достать меч Гриффиндора (кому это надо?) и превратили его в целое приключение... но зато умудрились вырезать побег от Пожирателей Смерти в начале Даров Смерти.

LEGO Harry Potter: Years 5–7 очень неоднозначная игра... и сложно к ней отнестись как некому конкретному проекту, который может вообще восприниматься целостно как игра. А еще она очень перетянута, особенно в конце... но... те, кто ненавидят фильмы, тем можно будет улыбнуться и еще раз вспомнить, какая же это была хрень!

**********************

ОЦЕНКА WGI: 7.5/10