Наконец-таки добрался до Sabrina the Teenage Witch: A Twitch in Time! на PS One. Просто проект лежит, но никак не поиграть. И это обычная игра по лицензии, классический бред сумасшедшего с неудобным управлением, неудобной камерой и всеми проблемами эпохи первого 3D.

 

Еще начал играть в Karateka. И, несмотря на всю банальность, как бы игры в как бы возможностях, у проекта все довольно любопытно. Так раньше бывало, когда, несмотря на отсутствие возможностей, игра могла что-то предложить, как на Atari 2600.

Суть Karateka в том, что бы добежать до некой точки, при этом все враги бесконечные и без стойки вы умираете с одного удара. Потому с одной стороны идти надо аккуратно, но с другой... идти аккуратно нельзя, так как враги становятся сильнее и полоска влияния, как бы, которая здесь отвечает за здоровье, снижается! И вот баланс таких банальных вещей при такой графике и звуковом дизайне - это круто! Однако как и что делать - непонятно! Даже пришлось специально искать буклет по игре, однако после его прочтения проще ситуация не стала!

Все-таки восприятие меняется и это очень прикольно!

 

Например, недавно поиграл в Ashura на SEGA Master System и это полный пипец! Такой бред! В плане сложности. Более того, еще лет пять назад, поиграв бы в нее, я бы забросил ее через пять секунд. После того как бы меня убили в первый же раз! Такая хреня, хреновые хитбоксы, непонятное управление, хрен пойми что с игрой!

Однако помучившись (деваться некуда) в нее и пройдя первый уровень (через мат) понимаешь, что в это можно играть! Даже больше: у игры есть стратегическая суть. Нельзя стоять, нет смысла убивать всех, нет смысла стрелять попусту и нет смысла нарываться на огромные кучи солдат, если можно их обойти.

Но все-таки игра - полное барахло! И неиграбельное вдобавок. А на SEGA Genesis выпала Heavy Nova – очередное барахло. Хотя, довольно красивое! Но абсолютно идиотский хитбокс вместе с управлением, для fighting, делает эту игру просто бредом сумасшедшего. Я тут потом посмотрел ее оценки... и да, это бред! Несмотря на то, что для роликов нарисовали классные арты. Впрочем, объяснить это можно легко! Игра выходила и под SEGA-CD (то есть, под MEGA-CD, так как только на территории Японии), впрочем, на картриджах она выходила только в Америке.

Одним словом, предложением, выражаясь словами одного игрового журналиста: "simply mashing buttons and hoping for the best"

Жми на все кнопки и надейся на лучшее.

Таким образом, на целых две недели, я оказался без игр на SEGA Genesis и SEGA Master System (так как я не имею права менять игры чаще раза в две недели). Тут можно тупо пытаться проходить их дальше... однако... делать этого что-то не хочется. Особенно если учесть, что прохождения Ashura я посмотрел полностью! И это просто жуть!

То есть, я смотрел не прохождение Ashura, а ее западную версию, которая называлась Rambo: First Blood Part II.

Но, наверно, главным фактором, почему я не стал проходить эту игру, стало то, что внутри себя я уже был не готов тратить кучу времени на отработку тех или иных механик для прохождения. На деле, вряд ли Ashura представляет нечто более сложное, чем иные NES проекты, которые не имеют продолжений и требует отработки на местах. Однако если раньше я тратил на отработку этих элементов целые часы и дни, то... сейчас все уже не так! Возраст дает о себе знать. Геймерская пенсия не за горами!

 

Заодно скачал и решил поиграть в Rogue Legacy (забавный каламбур в жанре и названии игры), это и правда довольно любопытный инди-проект, хотя когда я в него поиграл впервые (в начале 2020) мне он таковым не показался. Однако игра действительно любопытная, впрочем, местами, рандом ее сильно портит. Вообще, рандом - штука тонкая. Его надо использовать для создания уникальных ситуаций, но, перед этим, придеться хорошенько сбалансировать те элементы, которые будут участвовать в этом самом рандоме. И с этим творится странное. У игры интересная история создания: ее сделали два брата, потратив свыше десяти тысяч долларов. Они вдохновлялись Dark Souls и так далее. Однако карта похожа на карту из игр серии Castlevania.

Впрочем, в Rogue Legacy есть самое главное, что должно быть в любой игре - в нее интересно играть.

Сам по себе проект в меру сложный и интересный, но, все же, многие игровые элементы абсолютно бессмысленны и сделаны ради прикола. Так-то в этом нет ничего плохого, но только не в таком количестве. Различные игровые элементы должны делать игру разнообразнее, но в Rogue Legacy они просто для того, чтобы были, играть с ними нельзя или они не создают некое реально-игровое условие (уж если условие становится слишком идиотским, то проще умереть и получить нового героя).

И к новостям!

 

Уже в следующем месяце, тогда же, когда будет запущена PS5, все фанаты No Man's Sky смогут поиграть в улучшенную версию проекта Шона Мюррея!

Игра будет идти в 4К 60 fps, поддерживать кросс-платформенную игру и мультиплеер на 32 человека! А еще все геймеры смогут перенести свое сохранение с PS4 и никому не придеться начинать все с начала.

Разумеется, помимо этого, патч (а я так понял, что это будет он) принесет в проект 3D звук и все особенности джойстика DualSense. Ну и, разумеется, PlayStation VR! Куда же без него!

Напомню, что PS5 поступит в продажу, в Северной Америке, 12 ноября, а в Европе - 19 ноября.