Знаете, бывает так общаешься с человеком, а затем вдруг ваша беседа переходит в обсуждение своих любимых супергероев. И здорово, если вы поклонник какого-нибудь Халка или Бэтмена, тогда вы всегда сможете найти понимание, и не важно какого рода: хорошего или плохого. Но что делать, если вы фанатеете от какого-нибудь там Человека-Блохи? Или Пончик- Мэна? Или, помните любимого героя Чаки из Детки Подросли, - Броненосца Дэйва?

Ну так вот, сегодня речь пойдет именно о таком супергерое!

Прошло двадцать лет, а Капитан Бласто совсем не изменился. Он как и был сплошной карикатурой на тупого качка, так им и остался: гора мышц, маленькие ножки и полное отсутствие мозгов - ну разве не идеальный объект для управления? Но одновременно с этим нельзя не назвать его супергероем. Ведь кто же еще спасет Вселенную от великого и ужасного Боска, который сбежал из Пятого измерения, жаждет уничтожить Землю и поработить всю Вселенную? Но вы думаете, что главного героя волнуют такие мелочи? Как бы не так! В первую очередь его волнуют украденные девчонки. Надо не спасти Землю и защитить Вселенную, а защитить всех девчонок!

Впервые я поиграл в Blasto у друзей, но тогда меня это совсем не впечатлило, зато потом я вдруг увидел один рекламный ролик, который перевернул все во мне настолько, что я немедля побежал в магазин и купил себе эту игру! Именно тот рекламный ролик и заставил меня взглянуть на этот проект иначе, именно что в целом иначе. Я вдруг понял всю эту карикатуру, гротеск и юмор, понял и оценил! Ведь помимо отличной графики, стиля и звука в игре был тот, кто и связывал все это воедино, там был Фил Хартман...

Фил Хартман был довольно известным и хорошим комедиантом, который снимался в таких телевизионных шоу, как NewsRadio, но лично мне он больше любим по Saturday Night Live - легендарному шоу NBC, которое вот уже свыше тридцати лет идет по телевидению. Именно он и вдохнул в Бласто жизнь, придал этому персонажу харизму, ведь подумайте только! В этом шоу снимались такие люди как Джон Белуши, Чэви Чэйз и Дэн Экройд, каждый из которых является эталоном комедианта и поистине незаменимым человеком! К сожалению, роль Фила Хартмана в Blasto оказалась его самым большим, первым и последним игровым дебютом, ведь, буквально два месяца спустя, его убьют. И это грустно, особенно если подумать о том, какие игровые шедевры он мог украсить собой.

И вот наступило 31 марта 1998 года. И Blasto увидел свет. Sony возлагали на тайтл огромные надежды, ведь он был в чем-то столь претенциозен, однако на деле компания не справлялась и проект стоило явно отложить. Часть команды покинула компанию, а другая часть хотела внести в игру еще больше интересных идей, но Sony твердо стояли на сроках и упрямо не давали больше времени. Вот что говорит главный программист Дилан Катхберт: «Вся наша команда только и думала о том, что же еще привнести в игру, но, в итоге сложного графика и общих условий, все наши усилия пошли прахом и большая часть потенциала всех идей так и не была реализована». Так все и вышло, большинство игроков не оценили Blasto, однако начало уже было положено, а дальше можно было работать над ошибками и учесть все недочеты. Начались разговоры о разработке возможного сиквела, как вдруг пришла ужасная новость о смерти Фила Хартмана. На этом история серии и подошла к концу, так как без Хартмана, работу которого критики высоко оценили в игре, весь проект терял свой стиль, а для Sony, как издателя, и всю возможную привлекательность.

По геймплею Blasto представляет из обычный шутер от третьего лица с элементам платформера, дурацкими и занудными головоломками, а также прочей чепухой по типу классических аркадных усилителей. Как вы понимаете, по общему списку геймплейных элементов, ничего особенного тут не было, а если учесть, что работа над самим геймплеем (по самым разным причинам) не была завершена, то играть было неоправданно сложно. Проявляется это в том, что в тех местах, где разработчики сделали платформер, из-за дерганного управления и строения платформ прыгать было просто неудобно, а враги, хотя и умирают быстро, но и сами могут довольно быстро прикончить. Вот только герой-то один, а врагов - сотни! Именно все это вместе с дурацкими головоломками и делает Blasto плохим проектом как игру. И лишь общий стиль, вся эта атмосфера и Фил Хартман удержало меня от того, что бы забросить игру. В проекте просто масса шуток, отсылок и прочих забавных тонкостей, что и делает его запоминающимся, к сожалению, не как игру...

И что же я могу сказать в заключение? Blasto оставила у меня в душе светлые воспоминания, но не как игра, а как нечто иное. Геймплейно проект просто не успевает раскрыться, слишком уж много всего в нем незавершенного. И порой я задаюсь вопросом: а будь все иначе, если бы Фил Хартман не умер, сложилась бы судьба этой игры или, в будущем, всего сериала иначе? Да, ранее я мог показаться резким, ведь к игре можно придираться, но ведь опыт приходит со временем и Sony бы обязательно учли все ошибки прошлого. Но затем я возвращаюсь в настоящее, где все это - просто рассуждения о будущем, в то время, как я считаю, что Капитан Бласто должен остаться в прошлом...

по статье Стивена Уайлдса