Статью на эту игру я не хотел писать. Хотя бы потому, что еще не опубликована прошлая. А потом – мой игровой сезон на этот год закончен и мне незачем заниматься всей этой ерундой, да и сайт мне так заполнять не нужно.

Хотя, если честно, это никому не нужно!

Но если взять «Я», «Я, Я» и «Я, Я, Я» и провести тайное голосование, то можно сделать интересные выводы!

Да, можно быть «Я, Я, Я, Я» и задаться вопросом: «а зачем вообще все это нужно?», но все это «нужно» касается вообще всего, так как все степени, так или иначе, упираются сами в себя, а моя хоть бы создана мною и упирается в меня же. Это лучше чем ходить между людьми и давать им свои имена, делая вид, что называешь все своими именами.

Но, так или иначе, я решил написать и рассказать про Ys: The Oath in Felghana, одновременно с этим, что именно написать и рассказать – тоже не совсем ясно.

Это удивительная RPG, выполненная в геймплее, который свойственен Xseed, что ее и издавали, и созданная Nihon Falcom. Эта компания делала много проектов, но более всего стала известна благодаря своему сериалу Ys...

Следовательно, это очень красивая игра, как и все игры серии Ys, выполненная в тонком художественном стиле. Это игра, где история – как настоящий повествовательный фон: проста, реалистична, неспешна, и не просто является поводом для игры, а содержит неожиданные повороты.

Собственно... про само издание игры или ее историю мало есть что сказать... или много? Или то, что есть уже больше чем то, что есть про других – следовательно, относительно ничего – это много.

В оригинале проект являлся ремейком и вышел для PC и только лишь в Японии еще в 2005 году. Тогда издавали ее сами Nihon Falcom, посему более нигде не запускали. Собственно... это очень свойственно для Nihon Falcom. Они сами никогда не выпускали свои игры за пределами Японии, а у себя предпочитали выпускать их на PC (так дешевле?). Как следствие – для заграничного издания им всегда был нужен сторонний издатель, которым очень часто и выступали Xseed, Capcom или прочие деятели под те или иные площадки.

И до запуска Steam, и популяризации цифровой дистрибуции можно было не ожидать большинства хитов на Западе (просто никто не будет рисковать и запускать их на физических носителях), так что помочь здесь могли или ремейки или запуски на портативных консолях...

Этим и воспользовались Xseed, взяв Ys: The Oath in Felghana и выпустив ее на Западе под PSP. Таковы истории не редкость, даже та же Lunar: Silver Star не выходила на Западе на SEGA Saturn, она вышла лишь ремейком и сразу на PS One, обойдя и лишние траты и выдав более качественную картинку. Хотя, что касается вообще истории Ys: The Oath in Felghana, всех ее ремейков, то это очень интересно, и вся эта ерунда по уровню головной боли, может сравниться разве что с Lunar.

Сначала Nihon Falcom сделали Ys III: Wanderers from Ys, которая вышла в 1989 году. Затем все кому не лень стали создавать ее на других консолях и, в марте 2005 года, Nihon Falcom сделали первый ремейк для PS2, а Taito его издали... только в Японии... собственно этого и стоило ждать. Никто не хотел издавать ремейк на данную консоль на Западе. Кстати, мое знакомство с Taito подразумевает кучу проектов, и все они – барахло. Собственно их ремейк по общему исполнению не стал исключением. Позже, в июле, Nihon Falcom сделали второй ремейк для PC, который и озаглавили Ys: The Oath in Felghana. Зачем они сделали два ремейка – загадка! Но это ремейки! Ракурс повествования изменен, геймплей, в каждой отдельной игре, изменен. Изменены даже названия локаций.

Существования всех этих ремейков - загадка... хотя... можно сказать, что сама специализация этих ребят всегда была лишь на PC. И сама компьютерная версия выходила лишь в особом издании (с саундтреком и красивом боксе), а на PS2 появилась просто версия для бедных. Это как с Lunar: Silver Star. На Западе она есть в версии для бедных (в качестве одного диска на SEGA-CD), и сразу же ее ремейк для PS One, уже состоящий из игры, OST и фильма о создании самого проекта. И существует она на Западе лишь в такой комплектации, в отличии от Lunar: Silver Star Story Complete, которая выходила в Японии на SEGA Saturn.

Тут стоит сказать, что Xseed выбрали портировать на PSP именно PC ремейк, и на мой взгляд, это самое верное решение. Просто он много красивее, а затем, благодаря Steam, этот ремейк выйдет и на Западе. Хочется еще что-нибудь такое вставить про издание данного проекта. Например, что без портативных систем ее вряд ли бы выпустили на Западе раньше 2012 года... ведь выпускать подобную игру на западный рынок PC – невыгодно. Запускать первый ремейк с PS2 за пределами Японии, а кому он нужен в мировом масштабе, да еще в 2005? Выпустить порт с PC на PS2? Но на это нужно время, а там уже PS3... а на ней уже иные стандарты графики и нужен очередной ремейк... но зачем делать очередной ремейк игры, когда буквально год назад было сделано два ремейка этой игры?! История Lunar не дает спокойно спать или все японцы психи.

Но на этот счет можно сказать следующее: 2006 не 2000, когда Game Arts могли позволить себе сделать ремейк, а Working Design его принялись с радостью издавать... время изменилось. И таковые игры, в таковое время, имели право лишь на таковые площадки (о, как круто сказанул!). Впрочем, с наступлением эпохи цифровой дистрибуции, все эти проекты сумели безопасно поселиться на PC всех стран, так как цифровые издания почти ничего не стоят.

Но я что-то заболтался совсем, а об игре ничего не сказал!

А с другой стороны сказать-то и нечего! Но если вкратце: про графику я уже все написал, можно еще отметить гейм-дизайнерские решения, чтобы поменять аксессуар – не обязательно смотреть на иконку, чтобы знать что именно вы выбрали; Это именно что аккуратный порт, а не просто криво обрезанная версия игры с PC, и это видно во всем. Музыка представляет собой классический набор треков, хотя PC версия игры выходила в особом издании, что шло вместе с OST и прочими бонусами. Может они гордились своей музыкой? Сюжет представляет собой классическое путешествие, и на первый взгляд ничего необычного в нем нет, так-то оно и так, но без неожиданного поворота все же не обошлось. Ничего нигде не перетянуто.

Что же до сложности… то тут стоит сделать небольшое отступление для общего плана и рассуждений на данную тему. Итак, есть три волны сложности.

Первая волна идет со времен 8-16 – битных приставок. То есть NES, SEGA Mega Drive и им подобных. Как правило это или очень сложные проекты, или аркадные перманентные игры. Или просто неиграбельная ерунда! Второй волной идут проекты для PS One, PS2 или прочие игры до 2010 года, когда, несмотря на все ближе подбирающиеся тенденции, сложность еще могла удивить. И третья волна – это все современное. Да – сложность сохранилась, но лишь опционально и не все могут себе такое позволить. И Ys: The Oath in Felghana относится ко второй волне… да, эта игра может вызвать проблему (даже на второй сложности, а их всего пять!), но при этом вся сложность упирается лишь в бои с боссами и лишь потому, что у них не всегда паттерн, который может быть преодолен навыками игрока. И это один из немногих, но слишком очевидных, провалов разработчиков…

Масштабы этой проблемы таковы, что моментально убрали у меня желание повторно пройти игру на более высоком уровне сложности (а ведь я хотел!). То есть, это не то, что может быть преодолено навыками, как в других играх, тогда ситуацию может спасти лишь прокачка оружия и брони.

Да, я мог бы еще много рассказать про тонкости игрового процесса, где Эдолу никто очевидно не дает задания или про его способности для возврата в старые локации, как в Castlevania, про то, как все это круто и что в этом чувствуется нечто старое, но это все лишнее…

В заключении лишь добавлю, что Ys: The Oath in Felghana – вне всяких сомнений качественный и хороший проект, над которым старались. Старались не просто запихнуть PC игру в PSP, а адаптировать все ее элементы: от интерфейса до управления и итогом этого труда и стал данный шедевр.


Разработчик: Nihon Falcom

Платформа: PSP

Год выхода: 2010

Жанр: Action role-playing

Потратил на игру: 6 дней

Оценка: 8.5/10